понимаю, конечно, что "каждому - свое" и можно до бесконечности спорить... Мне близко то, что тут написано - с одной стороны, а с другой стороны - это вызов (что тоже нужно понимать, чтобы иначе увидеть хотя бы некоторые свои проблемы в отношениях, даже если они от этого и не решаются)
***
Originally posted by
kruglov_s_g at Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с Богом и ближним
***
Originally posted by
Оригинал взят у
thomas_cranmer в Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с Богом и ближним
Господь Иисус Христос сказал: "Я с вами до скончания века". Что это значит? Что Христос сидит на небе, а мы можем позвонить Ему по молитвенному телефону? Что Он невидимо, как призрак, бродит среди нас? Или, быть может, Он является образно в переплетении символов и словах мистерий? Где Христос?
Когда ранние христиане впервые стали сооружать литургические здания, у них перед глазами было как минимум три образца: иерусалимский храм, синагога и греко-римские храмы. В первом случае фокусом богообщения была священный и пустой мрак Двира. Во втором - кафедра, с которой звучало слово Божие. В третьем - икона-эйдолон божества. Но христиане выбрали четвертую форму - базилику, гражданское здание, вполне созвучное названию своих собраний-экклесий. Фокусом, логическим центром этого здания была пустота. Не священное ничто, как в Сионском святилище, а вполне обычное пустое пространство, воздух. В базилике люди сидели вдоль стен, обратившись лицом сквозь пустую середину друг к другу. Ни божества, ни символа, ни кафедры - ничего не было, потому что единственным образом присутствия Христа в мире они считали Его присутствие в людях. Он с нами до скончания века единственно потому, что с нами - другой, иной, ближний, тот, о ком Иисус сказал: "То, что сделаете им, сделаете Мне". Я предполагаю, что эти слова надо понимать буквально - Христос присутствует в мире, присутствуя в нас. Иного присутствия его искать не стоит. "Он воскрес, Его нет здесь". Ни здесь, ни там, ни вдали.
И оттого в христианстве нет, в общем-то, противоречия между "следованием за Христом" и "семьей" или "ближними" (т.е. теми людьми, с кем нас свела жизнь или промысел, как кому ближе). В них - и только в них! - является нам Христос. И нет Христа помимо них. "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте... Если скажут вам: вот, Он в пустыне, - не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте".
( Read more... )
Когда ранние христиане впервые стали сооружать литургические здания, у них перед глазами было как минимум три образца: иерусалимский храм, синагога и греко-римские храмы. В первом случае фокусом богообщения была священный и пустой мрак Двира. Во втором - кафедра, с которой звучало слово Божие. В третьем - икона-эйдолон божества. Но христиане выбрали четвертую форму - базилику, гражданское здание, вполне созвучное названию своих собраний-экклесий. Фокусом, логическим центром этого здания была пустота. Не священное ничто, как в Сионском святилище, а вполне обычное пустое пространство, воздух. В базилике люди сидели вдоль стен, обратившись лицом сквозь пустую середину друг к другу. Ни божества, ни символа, ни кафедры - ничего не было, потому что единственным образом присутствия Христа в мире они считали Его присутствие в людях. Он с нами до скончания века единственно потому, что с нами - другой, иной, ближний, тот, о ком Иисус сказал: "То, что сделаете им, сделаете Мне". Я предполагаю, что эти слова надо понимать буквально - Христос присутствует в мире, присутствуя в нас. Иного присутствия его искать не стоит. "Он воскрес, Его нет здесь". Ни здесь, ни там, ни вдали.И оттого в христианстве нет, в общем-то, противоречия между "следованием за Христом" и "семьей" или "ближними" (т.е. теми людьми, с кем нас свела жизнь или промысел, как кому ближе). В них - и только в них! - является нам Христос. И нет Христа помимо них. "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте... Если скажут вам: вот, Он в пустыне, - не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте".
( Read more... )