Две Вероники
Aug. 12th, 2010 06:27 pmИ та, и другая - героиня истории о чуде, жизни и смерти. Сколько раз можно удивляться интересным совпадениям? Может, и вовсе не стоит, а с другой стороны, это бывает очень увлекательно.
О первой из двух Вероник можно узнать из письма, которое отец перед смертью написал сыну, и которое тот получил спустя одиннадцать лет. В письме - таинственная и замечательная история об Апельсиновой Девушке (Юстейн Гордер). Вероника, художница, знает, что нет двух одинаковых апельсинов как нет и двух одинаковых человеческих лиц, а Ян Улав - врач и ученый - стремится проникнуть в суть вещей и одновременно пережить их в восхищенном удивлении, как миф или сказку, как будто еще не изобрели даже таблицу умножения.
Но прекрасная, волшебная сказка жизни прерывается смертью и и теперь он и его сын Георг, сумев полюбить прекрасное в мире, должны ответить на вопрос - если бы у них был выбор, выбрали бы они жизнь, зная, что она оборвется?
Другая Вероника решает умереть. В своей жизни она не видит ни смысла, ни надежды. Жизнь открывается перед ней как чудо когда оказывается, что времени уже не осталось. Зеркальное отражение - то же, но совсем не то... В фильме (книгу я не читала) история Вероники очень проста, а главная тайна - почти прозрачна с самого начала. Даже остается впечатление, что фильм короткий, как бы неоконченный - может, внимательный критик найдет в нем немало недостатков. Мне понравились актеры (в их числе -
Но фильм все же удивительный, благодаря каким-то очень настоящим звукам (прекрасное музыкальное сопровождение, но его не слишком много, никакого "клипа"), настоящим лицам - поэтому (а не потому, что правдоподобна сама история) и можно верить сказанному Вероникой в самом конце обо всем, что стоит увидеть, сделать и пережить.
О смысле же, о том, что жизнь не напрасна - вот что понял и пишет Георг:
"Отец оставил мне в наследство глубокую боль, боль понимания, что со временем я покину этот мир. «Я думаю о вечерах, когда меня уже не будет». Но я также унаследовал от отца и глаза, видящие, как сказочна жизнь. Летом я собирался по‑настоящему изучить жизнь шмелей. (У меня есть секундомер. С его помощью можно определить скорость полета шмеля. И еще шмеля нужно взвесить.) Я бы не отказался и от сафари в африканской саванне. Кроме того, я научился наблюдать за небом и удивляться всему, что находится в мировом пространстве на расстоянии многих миллиардов световых лет от нас. Этому я научился, когда мне не было еще четырех.
Но я не могу с этого начинать. Мне надо попробовать зайти с другого конца. Наверное, я должен сделать собственный выбор.( Read more... )
У меня есть ответ. Я делаю торжественный выбор. Я пишу:
Дорогой папа! Спасибо за твое письмо. Оно пришло слишком неожиданно и обрадовало и испугало меня. Но сейчас я наконец сделал трудный выбор. Я твердо уверен, что выбрал бы жизнь на земле, какой бы мгновенной она ни была. Поэтому забудь обо всех тревогах. Ты можешь, как говорят, покоиться с миром. Спасибо тебе, что ты искал и нашел Апельсиновую Девушку!"
У каждого, очевидно, должен быть свой ответ.
Только кажется, или вопрос - в книгах, кино, разговорах - звучит все чаще?